Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, воспитанию
потребности быть здоровым и вести здоровый образ жизни; разбудить организм
ребенка и настроить на предстоящий день. Задачи: Образовательная
область «Здоровье»: ·
Сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей; ·
Воспитание
культурно-гигиенических навыков; ·
Формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная область «Физическая культура»: ·
Развитие
физических качеств – выносливости в беге, координации движений; ·
Накопление и
обогащение двигательного опыта детей – продолжать упражнять в разных видах
ходьбы и бега в колонне по одному; ·
Формирование
у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Предварительная работа: совместный просмотр презентации
«Виды спорта», рассматривание иллюстраций «Спортсмены», беседы «Олимпиада»,
«Олимпийский огонь», «Виды спорта»,
домашнее задание – посмотреть телепередачу «Прыг-скок команда». Комплекс утренней гимнастики «Виды
спорта» Приветствие: Дети дружно встали в ряд, Горят глазки
у ребят, Заниматься вы готовы? Ответ: Да! Вы хотите быть здоровы? Ответ: Да! Мы с зарядкой дружны, Быть
здоровыми должны! I часть. Ходьба в
колонне по одному. Ходьба на
носках, руки за головой. Обычная
ходьба. Ходьба на пятках,
руки на поясе. Обычная
ходьба. Ходьба
приставным шагом. Обычная
ходьба. Обычный бег. Бег с
захлестыванием голени. Обычный бег. Бег с
высоким подниманием колена. Ходьба обычная. Перестроение
в три звена. Игровой
момент. Загадка: Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в игру сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб). Сегодня на занятии нам будет помогать кубик. Этот кубик не
простой, этот кубик спортивный. На каждой его грани изображен вид спорта. Мы
этот кубик будем бросать, и выполнять выпавшие упражнения. Воспитатель предлагает детям по очереди бросать кубик и показывать
движения спортсмена, картинка которого выпала на верхней грани кубика. А все
остальные будут эти упражнения повторять. II часть. ОРУ. Упражнение
«Штангисты» Исходное положение:
основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1 - руки к плечам, со сжатыми кулаками. 2 - руки вверх,
разжать кулаки, подняться на носки (выдох). 3 - 4 - то же. Повторить 10
раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Упражнение «Пловцы» Исходное положение:
лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять голову и верхнюю
часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться (вдох). 3 – 4 - вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Темп умеренный. Показ ребенка. Индивидуальные указания. Упражнение «Лыжники» Исходное положение:
основная стойка, руки согнуты в локтях. 1 –
присесть, руки отвести назад (выдох). 2 - вернуться в исходную позицию. Повторить 10
раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Спина прямая». Упражнение «Боксеры» Исходное положение:
основная стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. 1 –
выпрямить с силой правую руку вперед, со сжатым кулаком. 2 –
выпрямить левую руку, правую вернуть в исходное положение. 3 – 4 –
повторять со сменой рук (дыхание
свободное). Повторить 5
раз. Темп быстрый. Показ ребенка. Упражнение «Велосипедисты» Исходное положение:
лежа на спине, ноги выпрямлены, руки вдоль туловища. 1 – 2 – 3 –
4 - поочередное сгибание и разгибание ног в коленях (дыхание свободное). Повторить 5
раз. Темп быстрый. Показ ребенка. Помощь воспитателя. Упражнение «Ласточка» Исходное положение:
основная стойка. 1 – 2 – 3 – стоя
на правой ноге левую ногу отвести назад, руки в стороны, прогнуться. 4 – исходное
положение. То же с
другой ногой. Повторить по
5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Дыхание свободное. Показ ребенка. Указание детям:
«Ногу поднимайте выше». III часть. Перестроение в одну колонну. Оздоровительный бег. Ходьба. Упражнение
на дыхание. 1 – 2 - руки поднять через стороны вверх – глубокий вдох носом. 3 – 4 - руки через стороны вниз – выдох через рот. Повторить 3 раза, сочетая с медленной ходьбой. Речевка: «Чтобы нам не болеть и не
простужаться, Мы зарядкой каждый день
будем заниматься»
|