Пятница, 26.04.2024, 02:13Hello Гость | RSS
ГЛАВНАЯ | Каталог файлов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Конспекты [2]
Консультации [3]
Сценарии [2]

Настроение
Какое у вас настроение?
Всего ответов: 6

Добро пожаловать!

Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты

НОД по экологии "Наши зеленые друзья"
20.10.2013, 23:52

Образовательные области:

«Познание»

·        Познакомить детей с новым  комнатным растением – Бальзамином, дать его бытовые названия  (Огонек, Ванька – Мокрый);

·        Закрепить названия комнатных растений;

·        Знать условия жизни этих растений;

·        Систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях: их частях (корень, стебель, листья, цветок);

·        Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями;

·        Закрепить количественный и порядковый счет, знание геометрических фигур.

«Труд»

·        Формировать у детей определенные навыки: учить правильно держать лейку, вытирать пыль на крупных листьях влажной тряпочкой, мелкие опрыскивать из пульверизатора, с шероховатых сметать мягкой кисточкой, наполнять лейки заранее для отстаивания воды, затирать лужицы.

«Социализация»

·        Развивать сотрудничество, умение слушать других детей во время беседы;

·        Воспитывать ответственность за порученное дело;

·        В игровой форме проверить ранее приобретенные знания о комнатных растениях: д/и «Составь картинку», д/и « Что изменилось?», д/и «Найди по образцу»;

·        Воспитывать любовь к природе, окружающему миру, к прекрасному.

«Коммуникация»

·        Развивать монологическую и диалогическую речь, умение точно выражать свои мысли;

·        Развивать любознательность и самостоятельность.

«Чтение художественной литературы»

·        Загадка о растениях;

 «Физическая культура»

·        Физминутка «Цветы».

«Музыка»

·        Музыкальное сопровождение Приветствия и Физминутки.

 

Цель:

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности.

 

Оборудование:

Комнатные растения (Фикус, Хлорофитум, Герань,  Бальзамин), инвентарь для ухода за растениями (лейки, пульверизаторы, кисточки, тряпочки, тазики с водой, фартуки),  презентация «Комнатные растения», разрезные картинки «Составь растение», игрушка –персонаж  Лунтик.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание корней; рассматривание листьев и стеблей у разных растений; обучение приемам ухода за различными растениями, труд в уголке природы.

 

 

Ход НОД.

 

      Вводная часть:    

1.Приветствие.

2.Загадка.

      Основная часть:     

3.Беседа о комнатных растениях.

4.Д/и «Составь картинку»

5.Знакомство с новым растением – Бальзамином

6.Физминутка «Цветы»

7.Д/и «Что изменилось?»

8.Труд (уход за комнатными растениями)

      Заключительная часть:  

9.Подведение итогов.

10.Рефлексия «Волшебный цветок».

 

 

 


 

1.Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Здравствуй, здравствуй,                             взявшись за руки, пружинка

Здравствуй, друг!                                        пожимают друг другу руки

Здравствуй, здравствуй,                             пружинка

 Посмотри вокруг!                                      поворачивают голову вправо - влево

Здравствуй, здравствуй,                             пружинка

Мне ты улыбнись!                                      улыбаются друг - другу

Здравствуй, здравствуй,                             пружинка

Головкой поклонись!                                 кланяются друг - другу

 

Дети садятся на стульчики.

2.Загадка.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку.

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые … (растения)

3.Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?

(На лугу, на клумбе, на даче, в поле, дома, в детском саду)

Для чего нужны растения?

(Чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, дают кислород, которым дышат люди, хорощо пахнут, есть лекарственные растения и пр.)

А как называются растения, которые растут дома, в группе детского сада?

( Комнатные)

Чем же они отличаются от других растений, которые растут на улице?

(Они растут в комнате, в квартире, в группе, в цветочных горшках круглый год, за ними ухаживает человек)

Поднимите руки, у кого дома есть комнатные растения. Какие? А кто за ними ухаживает? А вы помогаете маме ухаживать за комнатными растениями? Как?

Раздается стук.

Воспитатель: Кто это там шумит, мешает нам?

Ребята, да это же Лунтик пришел к нам в гости. Лунтик, а что это у тебя?

Лунтик: Мне подарили красивый цветок, а ему у меня не понравилось, и я решил принести его вам в детский сад, ребята. Я вижу, что у вас много комнатных растений, и думаю, что моему цветочку будет лучше у вас.

Воспитатель: Лунтик, а почему же ты думаешь, что твоему цветочку не понравилось у тебя?

Лунтик: Он стал грустный, листочки завяли, цветочки опали…

Воспитатель: А где же он жил у тебя?

Лунтик: В моем домике под ведром. Меня так гусеницы научили Пупсень и Вупсень.

Воспитатель: Под ведром?! Да ты что не знаешь, что необходимо растениям? Они ведь живые, как и мы с вами! Ребята, давайте вспомним, а заодно и Лунтик послушает, что нужно растениям, чтобы они себя хорошо чувствовали.

(Свет, тепло, вода, земля и воздух)

А теперь давайте посмотрим на экран и все хором повторим. Помощников растений пять – как пальцев на руке.

Презентация «Пять условий для жизни растений»

Воспитатель: Лунтик, у нас в группе тоже много растений, с некоторыми из них ребята уже знакомы. Дети, давайте вспомним их названия.

(Фикус, хлорофитум, герань)

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.

Воспитатель: Скажите, что общего у этих растений?

( Они зеленого цвета, у них есть листики, корни, они живые, дышат, пьют)

А чем они отличаются?

(Фикус похож на дерево, Хлорофитум похож на травку, Герань – на кустик, у них разные листочки, у Герани есть цветы, сильный запах)

Давайте теперь рассмотрим, из чего состоит комнатное растение, назовем его основные части.

(Корень, стебель, листья, цветы бывают)

Показ презентации «Строение комнатного растения».

Воспитатель: Для чего нужны растению корни?

(Они добывают из почвы воду, питание, а еще корни удерживают растение в земле)

Для чего нужен стебель?

(На стебле растут листья, цветы, по стеблю в них поступают вода и питание из земли)

Для чего нужны листочки?

(Через листочки растение дышит и выделяет кислород, которым дышим мы)

 А раз растения растут, дышат, пьют, питаются – значит они живые, как и мы с вами!

 

4.Д/и «Составь картинку»

А теперь мы с вами поиграем. Из отдельных частей нужно составить изображение комнатного растения. Выберем 2х человек, и посмотрим, кто из них быстрее это сделает. А мы будем за них «болеть» и помогать в случае необходимости.

 

5.Знакомство с новым растением – Бальзамином.

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с новым комнатным растением. Это – Бальзамин. Его так же называют Ванька-Мокрый за то, что он очень любит пить воду. А за то, что у этого растения такие яркие цветы, иногда его называют Огонек. Давайте рассмотрим его получше.

В чем растет наш новый цветок? (В горшке, в земле)

Что находится в земле? ( Корни)  

Верно, в земле находятся корни, как и у всех других растений. Они удерживают Бальзамин в земле, а еще он корнями добывает воду и питание из почвы.

Покажите, пожалуйста, стебель у Бальзамина. Какой он по форме, по цвету?

(Прямой, зеленый)

Какого цвета листья у Бальзамина? А какой формы? Какой величины? Мелкие или крупные? (Зеленые, по форме похожи на овал, мелкие)

Сравните, что больше: ваши ладошки или листья Бальзамина?

(Сравнивают, выясняют, что листья Бальзамина меньше ладошки)

Какая поверхность у листьев: гладкая или шершавая?

(Можно осторожно погладить пальчиком)

Теперь покажите цветочки у Огонька. Какого они цвета? (Ярко - розовые)

 

6.Физминутка «Цветы»

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя красивыми цветочками и сделаем специальную зарядку для цветов.

 

 Говорит цветку цветок:                      Движения в соответствии со словами

«Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

 

7.Д/и «Что изменилось?»

Воспитатель: Сейчас мы опять будем играть. У меня на столе стоят растения. Сосчитайте, и скажите, сколько их? (Четыре)

Назовите растение, которое стоит первое по порядку?(Фикус) Второе по порядку?(Хлорофитум)Третье по порядку?(Герань) Четвертое по порядку?(Бальзамин).

А теперь скажите, каким по порядку стоит Бальзамин? Герань? Хлорофитум?

Фикус? (в обратном порядке)

А теперь я вас попрошу запомнить расположение растений и закрыть глаза.

Я поменяю растения местами, а вы откроете глаза  и скажете, что изменилось, какие растения переставлены? Какими по порядку они были раньше, какими стали теперь? Только не подглядывать!

Играем 2-3 раза.

 

8.Труд (уход за комнатными растениями)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали, что Бальзамин или Ванька-Мокрый очень любит воду, да и другие растения без нее не обходятся. А еще от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать, на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой уход требуется сейчас нашим растениям.

Какая у них земля в горшках? (Сухая)

Как вы догадались? (Серая, потрескавшаяся)

Что с ней нужно сделать? (Полить ее из лейки)

А почему у нас в лейках уже налита вода? (Цветы нужно поливать отстоявшейся водой комнатной температуры)

Теперь обратите внимание на листочки, какие они? (Пыльные)

Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с крупных, гладких листьев? (Влажную тряпочку)

Правильно, листья Фикуса можно протереть влажной тряпочкой. А листья Хлорофитума можно протирать? (Нет)

А как нам удалить с них пыль? (Опрыскать из пульверизатора) Верно.

А вот мягкие, ароматные листья Герани нельзя ни протирать, ни опрыскивать. С них будем удалять пыль мягкой кисточкой.

А чтобы не намочить и не запачкать одежду, нужно всем надеть фартуки.

 

Мы сейчас должны разделиться на группы, чтобы помочь нашим растениям.

Я приготовила значки с изображением комнатных растений, за которыми мы будем ухаживать. А вы должны будете отыскать тот цветок, который вам достанется.

Д/и «Найди такой же»

Воспитатель руководит трудом детей, напоминает приемы работы по уходу за растениями.

Воспитатель: Ребята, теперь наши растения чувствуют себя хорошо.

Вы молодцы!

Лунтик, ты теперь знаешь, как ухаживать за своим цветочком?

Лунтик:  Да, спасибо вам ребята! Можно я заберу свое растение назад домой? Теперь я буду правильно за ним ухаживать. А вредных Вупсеня с Пупсенем слушать не буду! До свидания, ребята!

 

9.Подведение итогов.

Сегодня мы  вами много говорили о комнатных растениях. Повторили условия необходимые для их роста, вспомнили части растений. Хорошо потрудились для того, чтобы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, и к ним нужно относиться, как к живым существам.

 

10.Рефлексия «Волшебный цветок».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите, пожалуйста, на растение, изображенное на доске, красные цветы. А если вам было скучно – желтые. Мне очень приятно, что вы не скучали!

Категория: Конспекты | Добавил: юююляша
Просмотров: 2009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Календарь

Точное время

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Официальный сайт администрации г.Серпухова
  • СПА "Комитет по образованию"г.Серпухова
  • Официальный сайт УМЦ г.Серпухов
  • Сайт "Дошколёнок" для педагогов
  • Журнал "Дошкольное воспитание"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz -->

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz